20_selena

Categories:

О раскаянии.

Наши поступки, речь и мысли с безначального прошлого загрязнились большим количеством кармы. 

Мы часто бывали охвачены гневом, жадностью и невежеством. 

Да и состояние, которое мы привыкли считать обычным, часто бывает плохим при объективном рассмотрении. 

Пусть нам, к примеру, кажется, что мы «стоим на месте», не накапливаем плохой кармы. 

Нужно осознать, что хоть это и выглядит так, будто мы плохой кармы не накапливаем, на самом деле мы "плывем вниз по течению". 

И только когда мы сознательно накапливаем Заслуги, сознательно ведем медитацию очищения души, — только тогда мы начинаем свое движение в сторону верхних миров. направляясь по течению вверх.

Абсолютно не правы те, кто считает, что какое-либо вредоносное действие необходимо или выгодно. 

Неверно думать, что ты должен совершить таковое для обуздания врагов или защиты друзей, или ради денег, собственности, известности, пиши, одежд и т. п. 

Независимо от того, сколь человек богат всем этим, в момент смерти во всем этом будет меньше прока, чем в кунжутном зернышке! 

Нельзя взять с собой ни крошки снеди, ни клочка одежды, а уж о известности, богатстве, сыне, жене и прочем и говорить не стоит.

Когда блуждаешь одинокий в низших мирах, тогда ни на кого иного не удастся переложить мучительный гнет твоих злодеяний: выстрадать их придется одному! 

Раздумывай следующим образом: 

«В этом шатком мире враги могут стать друзьями, а друзья могут легко превратиться во врагов Я, осмелившийся натворить зла, попал в лапы Мар, я одержим вредоносными духами и превратился в тупоумного невежду. 

В прошлом я никогда не помышлял о последствиях моих деяний, и тем более мне не приходило на ум отказаться от творения зла. 

Поскольку смерть может нагрянуть в любой момент, у меня, возможно, даже не останется ни мгновения, чтобы хоть как-то очиститься от моих злодеяний! 

Но если у меня нет времени очиститься от них, то что за ужасные страдания поджидают меня в низших мирах, когда смерть низвергнет меня туда!.» 

И нет ни малейшего вреда в том, что тебя будет побуждать отвращение к самому себе. 

И все это медитативно созерцай, печальный и несчастный.

Кроме того, сокрытые злодеяния разрастаются все больше и больше как только семена пагубных деяний смешиваются с водой и навозом лукавого притворства. 

Если ты не скрываешь своих ошибок, но распознаешь их и раскрываешь свое печальное состояние другим, твои проступки не будут разрастаться, а завянут, ибо «правда сама себя очистит», «правда со дна моря выносит, из воды, из огня спасает».

Пагубные деяния можно легко вырвать с корнем посредством энергичного применения методов очищения от злодеяний — глубокое сожаление и искреннее покаяние.

ПОКАЯНИЕ

Сказать: «Я совершил вот это злодеяние»,— значит признать пагубность совершенного действия. 

Сказать это с чувством глубокого сожаления и душевной муки — эти покаяться. 

Покаяться, обращаясь с чувством глубочайшего уважения и восхищения к тем, кто не совершал таких злодеяний, почувствовать отвращение и стыд за свои злодеяния и прямо искренне молить: 

«Снизойдите ко мне своим состраданием и очистите меня от сего деяния!».

Четыре Силы

Твое покаяние будет эффективным, если ты прилагаешь одновременно четыре силы:

1. «Сила признать» и раскаяться в своих прежних злодеяниях столь же энергично, как если бы ты освобождался от проглоченной отравы.

2. «Сила отказа повторять злодеяние» совместно с твердой решимостью: «Даже ценой своей жизни я не повторю это вновь!»

3. «Сила упования» на Приход к Прибежищу и Зарождение Бодхичитты.

4. «Сила исполнять любые типы противодействую-щих благотворных деяний для очищения пагубных», включая «Шесть Врат к Лечению» и другие. 

И надо применять все четыре. 

Постоянно осознавай следующее:

1. Если ты просто «отбарабаниваешь» покаяние без истинного раскаянья в своих прошлых злодеяниях, то эти деяния не будут очищены.

2. Если ты не связал себя обетом избегать в будущем злодеянии, все твое покаяние и связанное с этим благотворное действие окажутся бесполезными.

3. Одно единственное покаяние того, кто истинно прибег к Прибежищу и зародил Бодхичитту, обладает несравненно большей силой очищать от вредоносных деяний, чем сотни тысяч покаяний того, кто не пришел к Прибежищу или не зародил Бодхичитты.

Далее, один день покаяния того, кто получил Ваджраянское посвящение, смывает несравнимо больше вредоносных деяний, чем многие годы покаяния того, кто принял только Хинаянские или Махаянские обеты. 

Это обусловлено тем, что Ваджраянское посвящение многократно умножает силу уверенности, убежденности. 

4. То же применяется и для взращивания твоих благотворных деяний и для устранения вредоносных.

Итак, для того, чтобы уничтожить загрязнения, существует медитация Раскаяния. 

Она очищает душу. 

Если выполнять ее изо всех сил, то свет Заслуг появится и в Мире Явлений, и тогда будет происходить только хорошее.

Чтобы добраться до конечной точки, необходимо полное изучение Учения, полный контроль за словами, полный контроль за мыслями и полный контроль за поступками. 

А основой этого и является Покаяние.

(использованы материалы из книги Карма Агван Йондан Чжамцо "Светоч уверенности")

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic