20_selena

Categories:

Превзойти двойственный мир.

Я не очень люблю высказывания типа: «Это хорошо. Это правильно», потому что понятия «чистое» и «нечистое» – это самый что ни на есть относительный мир. Например, «красиво – безобразно», «вкусно – невкусно», или же «умный – глупый».

Всё, чего тут можно добиться – это проявления загрязнений верхних чакр, например, гордости, желания власти или стремления занять высокое положение. Или же это может быть исполнение мирских желаний, связанное с Аджня-чакрой, – тоже одно из загрязнений.

Вернёмся к нашему разговору. Если суметь превзойти двойственный мир, то гнев, возникающий, например, когда у вас уводят любимого и вы думаете: «Он виноват!» – возникать не будет.

Захваченность Обетами и Заповедями —  это проводить деление на «добро» и «зло», основываясь на Фиксированных идеях, и думать, что «это —  можно», а «то — нельзя».

Следующее —  Захваченность Обетами и Заповедями, когда проводишь деление на добро и зло, основываясь на Фиксированных идеях, и думаешь, что это — можно, а то — нельзя. Однако нужно принимать во внимание также и то, что добро и зло относительны.

Представим, например, что человек накопил плохую карму и вследствие этого разбогател. А кто-то украл у него заработанные нечестным путём деньги. Воруя, он думал, чтобы благодаря этому отмылась плохая карма, накопленная тем человеком, и использовал украденные деньги ради Истины.

Как мы должны рассматривать такой поступок? Одна из заповедей гласит: «Не воруй». То есть рассматривая этот поступок с обычной точки зрения, это то, чего делать нельзя. Но если рассмотреть всю последовательность событий, то поймёшь: «Он совершил это в качестве деятельности Бодисаттвы». То есть получится, что это хороший поступок.

Таким образом, если будут только заповеди «Не убивай», «Не воруй», «Не прелюбодействуй», они могут стать мирским желанием, привязывающими к этому Миру Страстей в виде Захваченности Обетами и Заповедями. Так что если когда-то не устранить фиксированных идей Хинаяны и не войти в практику Тантра-Ваджраяны, Окончательного Освобождения достичь невозможно.

Конечно же, поскольку это то, что проявляется на стадии Нирваны среднего уровня, уровень этого соответственно высок. Однако когда фиксированные идеи о заповедях устраняют те, чей уровень низок, это приводит к никуда не годному результату. Если не достиг соответствующей ступени, – то есть если, используя нашу терминологию, не достиг Махамудры, – этого делать нельзя.

--------------------------------------------------------------------------------------


Таким образом, различение между добром и злом подходит мирянам для того, чтобы переродиться в высоком мире, но если стремишься к Освобождению и Просветлению, то, остановившись на уровне относительного двойственного мира, не сможешь придти к не двойственности, то есть к Освобождению.

А еще более важный момент заключается в том, что тот, кто завершил практику Махамудры, в качестве практики Большой Колесницы вошел на путь Тантра-Ваджраяны и ведёт практику Бодисаттвы, превосходит обычные фиксированные представления о добре и зле. И если отрицать такие действия, исходя из обычных фиксированных идей, это становится мирским желанием, и если другие будут их критиковать, это станет плохой кармой.

Так что в буддистских сутрах есть ограничение, что нельзя так просто критиковать учеников высокого уровня, которые практикуют Большую Колесницу и являются Бодисаттвами.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic